Ремонтный комплект карбюратораКарбюратор — основной узел работы двигателя внутреннего сгорания. Основной функцией является приготовление топливной смеси, по методу смешивания воздуха и топлива. При работе двигателя он регулирует соотношение элементов смеси и подаёт её в камеру сгорания. Таким узлом оснащаются различные типы двигателей. Эксплуатируется и устанавливается до сих пор, ввиду своей простоты обслуживания и конструкции. В этой статье мы опишем основные виды и классификации устройств такого типа, а так же расскажем, как производится обслуживание и как проводится ремонт карбюратора бензопилы своими руками без навыков и специального инструмента.

Классификация карбюраторов

Карбюраторы имеют конструкционные различия. Каждый двигатель обладает своими характеристиками и требованиями. С целью повышения эффективности работы двигателя карбюраторы оснащаются различными дополнениями для удовлетворения потребностей и качества работы двигателя.

Разделить можно на несколько типов:

  • Регулировочные винты карбюратораС возможность регулировка факела распыла смеси. Отличительной чертой является возможность составления смеси с 95% содержанием паровой фракции топливной смеси, что позволяет обеспечивать стабильную работу на всех оборотах двигателя.
  • С постоянным сечением распылителя. Этот тип включает в себя все карбюраторы, которые выпускались на территории СССР, включая те, что устанавливались на бензопилы «Урал», а также с режимом последовательного открытия смесительных отсеков или наличия дополнительного диффузора.
  • По направлению потока топливной смеси. Делится этот тип на горизонтальные и вертикальные. Вертикальный это — в котором поток смеси движется снизу вверх, и горизонтальный — у него смесь движется строго горизонтально.
  • По количеству камер. Различают два подтипа: однокамерные и многокамерные. Последние имеют функцию параллельного открытия. Главным отличием является количество камер. На технику может устанавливаться несколько карбюраторов одновременно, для этого требуется специальный впускной коллектор, который предусматривает одновременную установку нескольких узлов либо установку карбюратора непосредственно на головку блока цилиндров. Установка нескольких карбюраторов или одного такого, который включает в себя несколько камер, требует параллельная и синхронная настройка для стабильной работы двигателя без сбоёв.
  • По виду вентиляции топливной камеры. Различают несколько моделей, балансированные и не балансированные. В последнем случае воздух попадает напрямую из атмосферы, минуя воздушный фильтр, что упрощает и удешевляет конструкцию.

По своему устройству могут делиться на:

  • Барботажный.
  • Мембранно-игольчатый.
  • Поплавковый.

Первый вид уже давно не производится и потерял свою актуальность. Самым эксплуатируемым является поплавковый в виду своей оптимальной конструкции и простоты настройки.

Устройство и принцип работы

Рассмотрим на примере устройство поплавкового типа карбюратора 340s на основе бензопилы Партнер 350.

Изготавливается он по классическому варианту и имеет в себе несколько деталей:

  • Ремонт карбюратораНасос для топлива.
  • Основная камера с мембраной.
  • Дроссельная заслонка.
  • Воздушная заслонка.
  • Винты для регулировки качества смеси.
  • Винт для регулировки количества подаваемого топлива.
  • Винт для регулировки холостого хода.

Корпус оборудован специальными каналами для подачи топлива с фильтра.

Регулировка карбюратора своим  рукамиЕго работа начинается с момента поступления импульса из картера ДВС в топливный насос, который включает его работу. Далее топливо, следуя через игольчатый клапан, который регулируется с помощью диафрагмы, поступает в основную камеру, а далее через специальный канал в корпусе при помощи клапана-форсунки следует в камеру сгорания.

Регулируя положение дроссельной заслонки путём нажима на акселератор подачи топлива, оператор увеличивает объем подаваемой смеси в камеру сгорания. Закрытие воздушной заслонки означает обогащение смеси топливом, что приводит к более простому пуску холодной бензопилы.

Регулировочные винты качества и количества на корпусе работают по методу закрытия канала, уменьшая его пропускную способность, по которым оно следует в ДВС.

Клапан-форсунка имеет фиксированное положение, но пропускает топливо только в одном направлении также её функцией является, недопущения попадания воздуха в основную камеру.

Ремонт и обслуживание

Как отремонтировать карбюраторЗаключается оно в чистке рабочих камер и элементов от грязи и других веществ, которые затрудняют проход смеси, что приводит к неправильной работе двигателя и невозможности регулировки карбюратора. Выполнять это стоит планово, после наработки определённого количество часов, которое устанавливает завод-изготовитель.

При отсутствии специального инструмента и навыков можно установить китайский ремкомплект, который состоит из следующих комплектующих:

  • Игольчатого клапана.
  • Коромысла.
  • Жиклёра.
  • Сетчатого фильтра.
  • Алюминиевой пробки.

Произвести ремонт карбюратора бензопилы, не обладая опытом и специализированным инструментом, нельзя, но для установки ремкомплекта это и не потребуется. Если это действие не оказало положительного результата, то остаётся только обратиться к специалистам в сервисный центр для профессионального ремонта.

Регулировка и настройка карбюратора

Настройка карбюратораДля тех, кто решил самостоятельно производить настройку узла, потребуется электронный счётчик оборотов коленчатого вала двигателя и шлицевая отвёртка. Перед началом работ по настройке требуется заменить топливный и воздушный фильтр для получения максимально правильного результата настройки устройства и достижения качественной работы двигателя.

Если вы задались вопросом, как отрегулировать карбюратор на бензопиле Хускварна 137, Штиль 3816, Патриот 350, Лесник 240 или похожей, то у вас определённо имеются намерения по улучшению качества работы двигателя и ниже мы опишем на примере бензопилы Партнер 350, что для этого требуется.

На карбюраторе бензопилы предусматриваются специализированные технологические отверстия с левой стороны верхней крышки, через которые происходит работа с регулировочными винтами, но для удобства и простоты требуется демонтировать крышку для определения положения головки винта.

Далее винты качества и количества смеси нужно привести в закрученное состояние и отвернуть на 1/5 оборота.

Если, регулировка происходит при демонтированной крышке, стоит запомнить что левый винт — это регулятор количества подачи топлива, а правый — это винт регулировки соотношения компонентов топливной смеси, проще говоря, качества. Ниже винтов на корпусе указана маркировка в виде двух букв L и H.

Работа карбюратораНо устройство имеет и третий регулировочный винт, имеющий маркировку Т. Он регулирует положение дросселя при работе на холостых оборотах. В том случае, если на корпусе отсутствуют маркировки, то для визуального определения типа винтов можно заметить, что винт регулировки холостого хода имеет пружинку, предназначена которая для предотвращения самопроизвольного откручивания винта при работе, а также он имеет головку под крестовую отвёртку.

После того, как винты установлены в нужное положение, бензопилу необходимо завести и дать время прогреться двигателю, ибо настройка проводится только при рабочей температуре двигателя. Как только он нагреется, нужно приступать к регулировке винта количества смеси. Для этого крутим его по часовой стрелке, пока двигатель не наберёт максимальные обороты, после чего отворачиваем винт на четверть оборота обратно.

В таком положении винта L двигатель должен иметь стабильные обороты на холостом ходу. Если обороты плавают или они низкие, то приступаем к регулировке винта холостого хода, который имеет маркировку Т. Потом с помощью регулировки винта качества смеси устанавливаем максимальные обороты при прокрутке его по часовой стрелке.

А также, как упоминалось вначале, обязательно требуется тахометр для правильной установки максимальных оборотов двигателя. Определение оборотов на глазок является очень неточным и примерным. Превышение максимальных оборотов, установленных производителем для каждой модели двигателя, приводит к повреждению цилиндра и головки блока цилиндра и скоротечному разрушению вкладышей подшипников коленчатого вала и шатуна. Например, у бензопилы Huter 142 заводом-изготовителем установлена планка в 12 тыс. оборотов в минуту коленчатого вала.

Как обойтись без тахометра

Как устранить причину поломкиПроизводя регулировку без наличия тахометра, остаётся надеяться только на звук работы и выхлоп двигателя. Если двигатель сильно дымит и дым имеет синеватый или белый оттенок, то это главный признак неправильной работы карбюратора. Первоначально закручиваем винт количества подаваемой смеси. Если плохо происходит набор максимальных оборотов, но при этом на холостых оборотах работа стабильна, то при полностью выжатом акселераторе производим закрутку винта качества смеси, пока двигатель не начнёт приходить к стабильной работе.

Этот узел является довольно требовательным к чистоте, качеству топлива и воздуха. Он является очень дорогостоящим и любой владелец сперва попытается своими силами его починить, прежде чем производить замену. Зачастую любые вмешательства неопытными пользователями приводят к окончательной поломке элементов узла. Для того, чтобы сократить шанс поломки, нужно детально изучить документацию и инструкцию по эксплуатации, прилагаемой к бензопиле. Но лучшим вариантом остаётся доверить своё оборудование на обслуживание специалистам.